"Волшебная кисточка"

Педагогический работник Кручинкина Юлия Ивановна.
Педагогический работник
Кручинкина Юлия Ивановна

-формирование художественного мировосприятия.

-обогащение словарного запаса художественными терминами.

- изучение свойств различных изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка,

используя нетрадиционные техники рисования;

- овладение техническими приемами работы с различными материалами.

- ознакомление с культурой цвета, свойствами цвета и цветовых отношений (теплый/холодный, светлый/темный);

- обучение предметному рисованию;

- обучение рисованию по представлению (на основе накопленных знаний и опыта) и созданию самостоятельных изобразительных работ творческого характера.

- изучение композиции (однофигурной, многофигурной, орнаментальной);

- закреплять знания о форме, цвете, величине. Знакомить детей с различными техниками рисования;

-развитие познавательной активности, творческого мышления, фантазии, воображения.

-развитие эстетической восприимчивости.

- воспитание художественного вкуса.

-воспитание интереса к изобразительной творческой деятельности

-формировать навыки сотрудничества.

Программа занятий

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. . Направленность программы.

Художественное творчество является одним из важнейших средств к формированию личности ребенка.

В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетические чувства: чувство формы, чувство цвета, пропорций, чувство ритма. Изобразительная деятельность имеет большое значение и для умственного воспитания ребенка. В процессе постепенно расширяется и усваивается запас знаний об окружающем мире на основе представлений о разнообразии форм, пространственном расположении предметов, многообразии оттенков цвета. Таким образом в процессе изобразительной деятельность формируются мыслительное операции: анализ, сравнение, обобщение.

На занятиях по изобразительной деятельности происходит развитие речи ребенка. Усвоение и называние форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря. Высказывания при рассматривании народных игрушек, иллюстраций положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Усвоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких качеств личности, как внимание, упорство. У ребенка формируется умение трудиться.

Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Данная программа разработана на основе  педагогических технологий С.С Комаровой,  Н.Н Леоновой, Н.В Дубровской, Д. Н Колдиной, И.А Лыковой.

Программа знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления  о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках. Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.

    1. Характеристика обучающихся по программе.

Характеристика данной программы заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии. Каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра, но не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы.  А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.

    1. Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Ориентирована на изобразительно - продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Первый же анализ имеющейся литературы  выявил проблему: в массовой практике часто подменяется работа по обучению детей нетрадиционным техникам изображения. При этом сама организация занятий зачастую остаётся классической - объяснение техники, использование образцов, единое для всех детей задание. Вторая тенденция заключается в том, что детям в качестве рефлексии при решении творческий задачи предлагают нарисовать своё решение.  При этом обучающий момент не имеет для педагога ценности - важно просто получить детский рисунок имеющимися в арсенале малыша.

В результате исследования пришли к выводу: одно из главных направлений в обучении нетрадиционным техникам изображения - помочь детям раскрыть и понять, что в нетрадиционной технике есть скрытые ресурсы. Ресурс - это то, что помогает решить творческую задачу. И если рассматривать тему занятия по изодеятельности как творческую задачу, то удачный выбор ресурса - основа для успешного её решения. Иногда дети очень огорчаются и переживают, если что-то не получается. Первые неудачи у детей вызывают раздражение или разочарование. Как можно раскрепостить детей, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса.

1.4. Основные особенности программы.

Отличительные особенности программы:  учебно-воспитательный процесс осуществляется через «Развитие у детей дошкольного возраста изобразительного творчества с использованием нетрадиционных технологий», которая  бы дополняла занятия по изобразительной деятельности детей в детском саду (базисной программы).

    1. Формы и технологии образования детей.

1. Практические и теоретические занятия, в т. ч. беседы об изобразительном искусстве, художниках, рассматривание художественных альбомов (еженедельно).

2. Выставки текущих работ (еженедельно).

3. Посещение выставок детей из других групп и учреждений (несколько раз в год).

В работе используются различные методы и приемы: одномоментности, обследования, наглядности, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья», сотворчество; мотивационный, жест руки.

Нетрадиционные художественные техники, представленные в программе:

- Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы, дорисовка клякс.

- Точечный рисунок. Рисование точками относится к необычным приемам.

 - Рисование вдвоем на длинной полоске бумаги. Рисовать можно вдвоем один сюжет или изолированные предметы, работая рядом.

- Поролоновые рисунки. Почему-то мы все склоны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Можно рисовать и поролоном.

- Метод образ из закорючки. Это изображение  из произвольной закорючки, дорисованный до образа.

- Объемная аппликация. Объемная аппликация лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир.

- Метод волшебного рисунка. Рисование восковой свечой и акварелью.

- Метод пальцевой живописи. Способ изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги.

- Рисование на мокрой бумаге. Существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге, мятой бумаге.

    1.  Объём и сроки реализации программы.

 Программа является многоступенчатой, рассчитана на три года обучения.

    1. Режим занятий.

Режим занятия в средней группе 1 раз в неделю по 20 мин, в старшей группе  2 раза в неделю по 25 мин. в подготовительной  группе  2 раза в неделю по 30 мин.

Количество обучающихся в группе: 10 - 15 человек.

  1. Обучение

2.1.  Цель программы.

Развитие художественно – творческих способностей детей 4 – 7 лет. Развитие самостоятельности, индивидуальности детей. Формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

 Задачи программы.

Обучающие

1. Формирование художественного мировосприятия.

        2. Обогащение словарного запаса художественными терминами.

3. Формирование навыков обращения с изобразительным материалом:

- изучение свойств различных изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка,

используя нетрадиционные техники рисования;

- овладение техническими приемами работы с различными материалами.

4. Формирование художественной грамотности:

- ознакомление с культурой цвета, свойствами цвета и цветовых отношений (теплый/холодный, светлый/темный);

- обучение предметному рисованию;

- обучение рисованию по представлению (на основе накопленных знаний и опыта) и созданию самостоятельных изобразительных работ творческого характера.

- изучение композиции (однофигурной, многофигурной, орнаментальной);

- Закреплять знания о форме, цвете, величине. Знакомить детей с различными техниками рисования;

Развивающие

1. Развитие познавательной активности, творческого мышления, фантазии, воображения.

2. Развитие эстетической восприимчивости.

Воспитательные

1. Воспитание художественного вкуса.

2. Воспитание интереса к изобразительной творческой деятельности

3. Формировать навыки сотрудничества.

2.2. Учебный план.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4-5 ЛЕТ

Средняя группа.

п/п

Наименование

модулей, разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

1

«Волшебная полянка»

2

40 мин

10 мин

30 мин

2

«Осенний ковер»

1

20 мин

5 мин

15 мин

3

«Лебединое озеро»

1

20 мин

 5  мин

15 мин

4

«В царстве теплых цветов»

1

20 мин

 5  мин

15 мин

5

«Колючий ежик»

1

20 мин

 5  мин

15 мин

6

«Нарисуем воду в аквариуме»

1

20 мин

 5  мин

15 мин

7

«Веселые мухоморы»

1

20 мин

 5  мин

15 мин

8

«Разные настроения»

1

20 мин

 5  мин

15 мин

9

«Моя любимая чашка»

1

20 мин

 5  мин

15 мин

10

«Елки в лесу»

1

20 мин

 5  мин

15 мин

11

«Шапка деда мороза»

1

20 мин

5 мин

15 мин

12

«Перчатки по своим ладошкам»

1

20 мин

 5  мин

15 мин

13

«В царстве холодных цветов»

1

20 мин

5 мин

15мин

14

«Снежинка»

1

20 мин

5 мин

15 мин

15

«Рябинка для снегирей»

1

20 мин

5 мин

15мин

16

«Елки в заснеженном лесу»

1

20 мин

5мин

15 мин

17

«Я волшебник»

1

20 мин

5 мин

15 мин

18

«Подарок папе»

1

20 мин

5 мин

15 мин

19

«Росписная тарелка»

1

20 мин

5 мин

15мин

20

«Ваза для цветов»

1

20 мин

5 мин

15 мин

21

«Мимоза для любимой мамы»

1

20 мин

5 мин

15 мин

22

«Волшебные ладошки»

1

20 мин

5мин

15 мин

23

«Мыльные пузыри»

1

20 мин

5 мин

15мин

24

«Бантики»

1

20 мин

5 мин

15 мин

25

«Ракеты в космосе»

1

20 мин

5мин

15 мин

26

«Салют»

1

20 мин

5 мин

15мин

27

«Цыплята»

1

20 мин

5 мин

15 мин

28

«Рисование по трафаретам»

1

20 мин

5мин

15 мин

29

«Гусеница»

1

20 мин

5 мин

15мин

30

« Я по радуге иду»

1

20 мин

5 мин

15 мин

31

«Букет одуванчиков»

1

20 мин

5мин

15 мин

32

«Бабочки в саду»

1

20 мин

5 мин

15мин

Итого:

32

640 мин

    160мин

480мин

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 -6 ЛЕТ

Старшая группа.

п/п

Наименование

модулей, разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

1

«Грозди  винограда»

2

50 мин

20 мин

40 мин

2

«Золотая осень»

1

25 мин

5 мин

20 мин

3

«Укрась платочек ромашками»

1

25 мин

5 мин

20 мин

4

«Осенний листочек»

1

25 мин

5 мин

20 мин

5

«Чебурашка»

1

25 мин

5 мин

20 мин

6

«Животные из листиков»

1

25 мин

5 мин

20 мин

7

«Городецкая роспись»

1

25 мин

5 мин

20 мин

8

«Заготовки на зиму»

1

25 мин

5 мин

20 мин

9

«Что нам осень принесла»

1

25 мин

5 мин

20 мин

10

«Волшебная палитра»

1

25 мин

5 мин

20 мин

11

«Слон и бегемотики»

1

25 мин

5 мин

20 мин

12

«Тарелочка»

1

25 мин

5 мин

20 мин

13

«Грузовая машина»

1

25 мин

5 мин

20 мин

14

«Цветные рыбки»

1

25 мин

5 мин

20 мин

15

«Роспись оленя»

1

25 мин

5 мин

20 мин

16

«Осеннее дерево»

1

25 мин

5 мин

20 мин

17

«Осенние капризы»

1

25 мин

5 мин

20 мин

18

«Еловая ветка»

1

25 мин

5 мин

20 мин

19

«Первый снег»

1

25 мин

5 мин

20 мин

20

«Снежинка»

1

25 мин

5 мин

20 мин

21

«Елочные игрушки»

1

25 мин

5 мин

20 мин

22

«Наша нарядная елка»

1

25 мин

5 мин

20 мин

23

«Дом Деда Мороза»

1

25 мин

5 мин

20 мин

24

«Усатый-полосатый»

1

25 мин

5 мин

20 мин

25

«Зайки»

1

25 мин

5 мин

20 мин

26

«Новогодний салют»

1

25 мин

5 мин

20 мин

27

«Снегурочка»

1

25 мин

5 мин

20 мин

28

«Пальчиковая семья»

1

25 мин

5 мин

20 мин

29

«Машины нашего города»

1

25 мин

5 мин

20 мин

30

«Узоры на стекле»

1

25 мин

5 мин

20 мин

31

«Нарисуй своих любимых животных»

1

25 мин

5 мин

20 мин

32

«Рисование трафареты»

1

25 мин

5 мин

20 мин

33

«Лесной сторож филин»

1

25 мин

5 мин

20 мин

34

«Вьюга»

1

25 мин

5 мин

20 мин

35

«Деревья в инее»

1

25 мин

5 мин

20 мин

36

«Моя любимая игрушка»

1

25 мин

5 мин

20 мин

37

«Золотая хохлома»

1

25 мин

5 мин

20 мин

38

«Золотая хохлома»

1

25 мин

5 мин

20 мин

39

«Радуга-дуга»

1

25 мин

5 мин

20 мин

40

«Портрет»

1

25 мин

5 мин

20 мин

41

«Фартук для мамы»

1

25 мин

5 мин

20 мин

42

«Роспись кувшинчиков»

1

25 мин

5 мин

20 мин

43

«Мимоза»

1

25 мин

5 мин

20 мин

44

«Избушка лубяная и ледяная»

1

25 мин

5 мин

20 мин

45

«Петушок»

1

25 мин

5 мин

20 мин

46

«Смешарики»

1

25 мин

5 мин

20 мин

47

«Дети танцуют»

1

25 мин

5 мин

20 мин

48

«Кляксография»

1

25 мин

5 мин

20 мин

49

«Фруктовая мозаика»

1

25 мин

5 мин

20 мин

50

«Ракета»

1

25 мин

5 мин

20 мин

51

«Гжельские узоры»

1

25 мин

5 мин

20 мин

52

«Гжельские узоры»

1

25 мин

5 мин

20 мин

53

«Лис и мышонок»

1

25 мин

5 мин

20 мин

54

«Писанка»

1

25 мин

5 мин

20 мин

55

«Писанка»

1

25 мин

5 мин

20 мин

56

«Образ из закорючки»

1

25 мин

5 мин

20 мин

57

«Наша группа»

1

25 мин

5 мин

20 мин

58

«Мой любимый герой из мультфильмов»

1

25 мин

5 мин

20 мин

59

«Кораблик»

1

25 мин

5 мин

20 мин

60

«Бабочка»

1

25 мин

5 мин

20 мин

61

«Черепашка в знойной пустыни»

1

25 мин

5 мин

20 мин

62

«Цветы»

1

25 мин

5 мин

20 мин

63

«Чем хочу заниматься летом»

1

25 мин

5 мин

20 мин

64

«Сирень»

1

25 мин

5 мин

20 мин

Итого:

64

1600м

320м

1280м

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6-7 ЛЕТ

Подготовительная группа.

п/п

Наименование

модулей, разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

1

«Комнатный цветок»

2

60 мин

10 мин

40 мин

2

«Осенний лист»

1

30 мин

5 мин

25 мин

3

«Город вечером»

1

30 мин

5 мин

25 мин

4

«Оранжевая песенка»

1

30 мин

5 мин

25 мин

5

«Осенний букет в вазе»

1

30 мин

5 мин

25 мин

6

«Ракушка»

1

30 мин

5 мин

25 мин

7

«Поздняя осень»

1

30 мин

5 мин

25 мин

8

«Дерево»

1

30 мин

5 мин

25 мин

9

«Фантастическое животное»

1

30 мин

5 мин

25 мин

10

«Слониха со слоненком»

1

30 мин

5 мин

25 мин

11

«Жар птица»

1

30 мин

5 мин

25 мин

12

«Натюрморт»

1

30 мин

5 мин

25 мин

13

«Забавные зонтики»

1

30 мин

5 мин

25 мин

14

«Кот на окне»

1

30 мин

5 мин

25 мин

15

«Жираф»

1

30 мин

5 мин

25 мин

16

«Городецкая роспись»

1

30 мин

5 мин

25 мин

17

«Городецкая роспись»

1

30 мин

5 мин

25 мин

18

«Лунный кот»

1

30 мин

5 мин

25 мин

19

«Снежная королева»

1

30 мин

5 мин

25 мин

20

«Варежки»

1

30 мин

5 мин

25 мин

21

«Пингвины на льдинах»

1

30 мин

5 мин

25 мин

22

«Узоры на окне»

1

30 мин

5 мин

25 мин

23

«Снегири на ветке»

1

30 мин

5 мин

25 мин

24

«Сапожок Деду Морозу»

1

30 мин

5 мин

25 мин

25

«Герои сказки « Царевна-лягушка»

1

30 мин

5 мин

25 мин

26

«Новый год»

1

30 мин

5 мин

25 мин

27

«Кот в сапогах»

1

30 мин

5 мин

25 мин

28

«Ледяная фигура»

1

30 мин

5 мин

25 мин

29

«Иней покрыл деревья»

1

30 мин

5 мин

25 мин

30

« Зимние забавы»

1

30 мин

5 мин

25 мин

31

«Сказочный дворец»

1

30 мин

5 мин

25 мин

32

«Кляксография»

1

30 мин

5 мин

25 мин

33

«Образ отпечаток»

1

30 мин

5 мин

25 мин

34

«Ежиха с ежатами в ельнике»

1

30 мин

5 мин

25 мин

35

«Дом шляпы»

1

30 мин

5 мин

25 мин

36

«Золотая хохлома»

1

30 мин

5 мин

25 мин

37

«Золотая хохлома»

1

30 мин

5 мин

25 мин

38

«Конек-горбунок»

1

30 мин

5 мин

25 мин

39

«Образ из отпечатка руки»

1

30 мин

5 мин

25 мин

40

«Ваза с ветками»

1

30 мин

5 мин

25 мин

41

«Мой любимый мультяшный герой»

1

30 мин

5 мин

25 мин

42

«Цветок для мамы»

1

30 мин

5 мин

25 мин

43

«Цветы»

1

30 мин

5 мин

25 мин

44

«Мамочке портрет»

1

30 мин

5 мин

25 мин

45

«Дом музыканта»

1

30 мин

5 мин

25 мин

Выставка поделок

«Кот, лиса и петушок»

1

30 мин

5 мин

25 мин

47

«Насекомые»

1

30 мин

5 мин

25 мин

48

«Натюрморт»

1

30 мин

5 мин

25 мин

49

«Дом буквы»

1

30 мин

5 мин

25 мин

50

«Путешествие в космос»

1

30 мин

5 мин

25 мин

51

«Образ из закорючки»

1

30 мин

5 мин

25 мин

52

«Заря алая разливается»

1

30 мин

5 мин

25 мин

53

«Пузыри»

1

30 мин

5 мин

25 мин

54

«Жираф»

1

30 мин

5 мин

25 мин

55

«Дом цифр»

1

30 мин

5 мин

25 мин

56

«Золотой петушок»

1

30 мин

5 мин

25 мин

57

«Пейзаж на мятой бумаге»

1

30 мин

5 мин

25 мин

58

«Фламинго»

1

30 мин

5 мин

25 мин

59

«Образ из отпечатка ноги»

1

30 мин

5 мин

25 мин

60

«Одуванчики в траве»

1

30 мин

5 мин

25 мин

61

«Подводный мир»

1

30 мин

5 мин

25 мин

62

«Сирень цветет»

1

30 мин

5 мин

25 мин

63

«Бабочки»

1

30 мин

5 мин

25 мин

64

«Барашки пасутся на лугу»

1

30 мин

5 мин

25 мин

Итого:

64

1920м

320м

1600м

2.3. Содержание учебного плана.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Средняя группа:

Тема

Месяц/ занятия

Наименование

модулей, разделов и тем

Содержание

Оборудование

Работа с родителями

Тема №1

Октябрь

Рисование:

«Волшебная

цветная полянка».

Продолжать учить рисовать метом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление об основных цветах, умение смешивать краски.

Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски.

Консультация «Зачем детям рисовать»

Тема №2

Рисование:

«Осенний ковер»

Учить  подбирать фон для работы, цвета,учить аккуратно делать оттиск листочков и создавать осенний ковер. Учить правильно создавать композицию.

Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, листья деревьев.

Консультация «Разбуди в ребенке волшебника»

Тема №3

Рисование:

«Озеро с лебедями».

Учить подбирать фон для работы, учить аккуратно делать оттиск своей ладони и дорисовывать до лебедя.

Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, салфетки.

Консультация  для родителей «Нетрадиционная техника рисования»

Тема №4

Рисование:

«В царстве теплых цветов»

Вспомнить основные цвета, дать понятие теплых цветов, нарисовать по желанию предметы или сюжет теплыми цветами. Развивать воображение, наблюдательность

Листы А5, краски, салфетки.

«Рисуем вместе» консультация для родителей 

Тема №5

  Ноябрь

Рисование:

« Колючий ежик»

Выявить умение детей проводить   прямые  и  наклонные  линии.  Познакомить  детей  с  коричневым   цветом.  Продолжать  знакомство  с  животным  миром.  Учить  находить  сходство  нарисованного  с  натурой,  радоваться  процессу  рисования,  оценивать  проявления  повадок,  чувств  животных.  Воспитывать  любовь  к  животным.   

Нарисованные ежики без иголок, краски, кисточки, стаканчики с водой.

«Как влияет рисование на память ребенка»

Тема №6

Рисование: «Нарисуем воду в аквариуме с рыбками»

Рисование гуашью по восковым мелкам. Упражнять в сплошном прорабатывании плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков, заливки.

Нарисованные рыбки восковыми мелками. Стаканчики с водой, кисточки, краски.

Консультация  «Эмоции в красках»

Тема №7

Рисование: «Веселые мухоморы».

Учить детей рисовать пальчиками. Наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги

Нарисованные мухоморы без точек. Белая гуашь, салфетки.

Экскурсия в школьный сад.

Тема №8

Рисование:

«Разные настроения».

Учить детей изображать различные выражения лица, передавая образ средствами рисования.

Листы А5, восковые мелки.

Тема №9

Рисование:

«Моя любимая чашка».

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности по всей поверхности.

Нарисованные чашки, краска гуашевая, салфетки.

Консультация «Что такое продуктивная деятельность»

Тема №10

   Декабрь

  

Рисование:

«Елки в лесу»

Учить детей проводить   прямые  и  наклонные  линии.  Познакомить  детей  с  оттенками зеленого цвета. Воспитывать аккуратность в работе.

Листы А5, краски. Кисточки. стаканы с водой.

Тема №11

Рисование: «Шапка деда мороза».

Учить передавать линией, цветом форму и декор головного убора. Закреплять навыки в работе красками. Развивать воображение.

Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №12

Рисование:

« Перчатки по своим ладошкам»».

Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение.  Координировать движение рук и глаз. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Консультация «Как влияет ИЗО деятельность на общее развитие ребенка» Кон-я «Что такое палитра»

Тема №13

Рисование: «В царстве холодных цветов» «Елочная игрушка»

Вспомнить основные цвета, дать понятие теплых цветов, нарисовать по желанию предметы или сюжет холодными цветами. Развивать воображение, наблюдательность

Листы А5, краски, салфетки.

Консультация «Готовимся к Новому году!»

Тема №14

  Январь

Рисование:

«Снежинка»

Учить детей рисовать прямые и наклонные линии, работать холодными цветами. Развивать фантазию и воображение.

Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №15

Рисование:

«Рябинка для снегирей»

Рисование пальчиком. Продолжать учить детей рисовать  гроздь рябины  при помощи пальчиков, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.К

 Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе Конбумаги

Нарисованная веточка , краски, салфетки.

Консультация «Художественный труд в детском саду»

Тема №16

Рисование: «Елки в заснеженном лесу»

Учить детей наносить краску смятым комком бумаги, создавая образ иголок на ёлке. Учить детей выполнять работу аккуратно, не выходя за края рисунка. Воспитывать любовь к занятиям изобразительной деятельностью.

Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, кусочки бумаги, салфетки..

Тема №17

  Февраль

Рисование

«По- мокрому»

« Я волшебник»

Учить детей смешивать цвета по мокрому листу. Развивать интерес к смешению цветов. Воспитывать любовь к занятиям изобразительной деятельностью

Листы А5,краски, стаканы с водой,кисточки.

Тема №18

Аппликация:

« Подарок папе»

Учить детей правильно приклеивать детали, аккуратно выполнять работу. Вызывать интерес делать подарки близким.

Готовые детали для аппликации, Листы А5 с фоном,заранее подготовлен-

ными на занятии 34,клей,салфетки.

Консультация «Поделки из природного материала к Новому году»

Тема №19

Рисование:

«Украшаем

тарелочку»

Учить детей украшать тарелочку по кругу.Развивать воображение, чувство композиции и ритма, глазомер, внимание, усидчивость.  Учить применять фантазию.

Подготовленные круги из альбомного листа, краски, кисточки, стаканы с водой.

Тема №20

Рисование:

«Нарисуй и укрась вазу для цветов.».

Развивать воображение, чувство композиции и ритма.

ЛистыА5,

кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Как важно работать над поделками вместе с детьми»

Тема №21

  Март

Рисование:«Мимоза для мамы».

Совершенствовать умение рисовать методом тычка, развивать чувство композиции, цветовосприятия, вызывать эмоциональную отзывчивость

Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №22

Рисование:

«Волшебные ладошки».

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.

Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, салфетки.

Тема №23

Рисование:

« Мыльные пузыри»

Учить детей рисовать круги разных размеров восковыми мелками. Развиваем фантазию и воображение.

Листы А5 с легким фоном, восковые мелки.

Тема №24

Аппликация:

« Бантики»

Учить детей работать нетрадиционной техникой, бросовый материал. Создавать композицию из фантиков, складывая фантик гармошкой.  Аккуратно работать с клеем.

Белый картон А5, фантики, кисточки, клей, салфетки.

Просмотр шоу «Мыльные пузыри»

Тема №25

  Апрель

Коллективная работа:

Рисование: «Ракеты в космосе».

 Дети разукрашивают ракеты и приклеивают на общий лист с космосом. Воспитать умение работать в коллективе.

Вырезанные бумажные ракеты, карандаши цветные, лист А3 с нарисованным космосом.

Консультация «Что дает и как развивает ребенка работа с природным материалом»

Тема №26

Рисование:

« Салют»

Рисование в технике тычка кисточкой.

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовое восприятие.

Лист А 5,

краски, кисточки,   стаканы с водой.

Тема №27

Рисование:

« Цыплята ».

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять".

Картон А5, кисточки, стаканы с водой, краски, клей, ватные диски.

Консультация «Как влияет ИЗО деятельность на развитие речи ребенка»

Тема №28

Рисование по трафаретам

Учить детей работать по трафаретам, учимся штриховать. Правильно держать карандаш, использовать штрихи разных цветов. Развивать воображение.

Листы А5, трафареты, цветные карандаши.

Тема №29

   Май

Рисование:

«Гусеница»

Закреплять у детей умение рисовать круги при помощи восковых мелков, развивать представления об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию.

Листы А5, восковые мелки.

Тема №30

Рисование:

« Я по радуге иду»

Учить способом нанесения цветов радуги

 по-мокрому, запоминаем

 последовательность цветовой гаммы.

Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски.

Выставка рисунков по теме Народный фольклор

Тема №31

Рисование:

«Букет одуванчиков».

Продолжать учить рисовать метом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете и геометрических формах – круг.

Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №32

Рисование:

«Бабочка»

Учить самостоятельно изображать необычное изображение бабочки, с помощью складывания листа пополам (отпечаток) Дорисовывать детали до образа. Творчески подходить к работе.

Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски.

Виставка «Наши рисунки»

Старшая группа:

Тема

Месяц/ занятия

Наименование

модулей, разделов и тем

Содержание

Оборудование

Работа с родителями

Тема №1

Октябрь

Рисование:

«Гроздь винограда »

Учить передавать форму грозди винограда в рисунке; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло – зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования округлых форм.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Консультация «Рисуем вместе»

Тема №2

Рисование:

« Золотая осень»

Учить обозначать контур деревьев простым карандашом.Вспомнить теплые цвета. Наносить красками  смятым комокочком бумаги, способом примакивания крону обозначенных деревьев. Развивать наблюдательность.

Листа А4, Кусочки бумаги, стаканы с водой, краски, салфетки.

Тема №3

Рисование:

 «Укрась платочек  ромашками »

Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №4

Рисование:

«Осенний листочек»

Учить детей симметрии, методом складывания листа пополам и отпечатывания.

Наносить краску строго на одной половине листа, умению смешивать цвета. Дорисовать до образа.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №5

Рисование: «Чебурашка»

Учить детей создавать в рисунке образ сказочного героя. Передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Консультация «Значение нетрадиционных методов рисования для развития творческих способностей у детей»

Тема №6

Аппликация:

«Животные из листьев»

Учить детей создавать в аппликации образ  необычного сказочного животного. Передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.  Закреплять умение аккуратно работать с клеем. Развиваем фантазию и воображение.

Листы А4,осенние листочки, клей, кисточки. Салфетки.

Тема №7

Рисование: «Городецкая роспись »

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску нужный цвет).

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №8

Аппликация:

«Заготовки на зиму»

Учить детей вырезать овощи и фрукты . Выбрать по желанию что он будет консервировать. Аккуратно приклеить в заранее подготовленные нарисованные банки. Закреплять образные представления об овощах и фруктах.

Листы А 4, кисточки, заранее нарисованниые банки, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, салфетки.

Консультация «Для чего нужен гербарий»

Тема №9

Ноябрь

Рисование: «Что нам осень принесла»

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Экскурсия в школьный сад.

Тема №10

Рисование:

«Волшебная палитра.»

Упражняемся в составлении оттенков цветов, добавляя в нужный цвет белую краску. Создавая  цветовой фон в пастельных тонах.

Листы А 4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №11

Рисование: «Слоны и бегемоты»

Учить создавать образы крупных животных на основе общей исходной формы, отмечать характерные признаки животных.

Воспитывать наблюдательность, любовь к животным.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №12

Декоративное рисование:

« Тарелочка»

Учить изображать орнамент по кругу в свободной форме, применив свою фантазию и воображение. Аккуратно раскрашивать  орнамент. Использовать разные цвета.

Заранее вырезать круги из альбомного листа, простые карандаши, стаканы  с водой,краски.

Консультация Рисование пальчиками и ладаошками»

Тема №13

Рисование: «Грузовая машина»

Учить детей изображать предметы состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно изображать форму каждой части.. Закреплять навых рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №14

Аппликация:

«Цветные рыбки»

Учить детей складывать из цветных фантиков образ рыбки. Аккуратно приклеивать на заранее подготовленный фон на занятии №10. Дорисовать восковыми мелками водоросли. Развивать творческое воображение.

Заранее подготовленные листы А4 с фоном, фантики, клей, кисточки, восковые мелки, салфетки.

Консультация «Учите детей изображать»

Тема №15

Рисование:

«Роспись олешка »

Учить детей расписывать образ по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Листы А4 с нарисованным олешком, кисточки, стаканы с водой, краски.

«Как рассматривать детские рисунки»

Тема №16

Коллективная работа.

Лепка:

«Осеннее дерево»

Учить детей работать  нетрадиционной техникой (Панно из жгутиков пластилина).

Развиваем воображение, творческий подход в работе. Учиться работать сообща в коллективе. Использовать разные оттенки для дерева.

Подготовленный  контурный эскиз дерева форматаА5, пластилин, стеки, дощечки

Тема №17

Рисование:

« Осенние капризы»

Рисование по замыслу. Самостоятельно подобрать сюжет. Нанести контурный эскиз простым карандашом Изобразить пасмурную погоду в холодных тонах. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их

Лист А4. Краски, простые карандаши, стаканчики с водой, кисточки.

Выставка поделок из природного материала.

Тема №18

Декабрь

Рисование: «Еловая веточка»

Учить детей рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности ее строения, окраски и размещение в пространстве.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №19

Рисование:

«Первый снег» Пейзаж.

Объяснить понятие «Пейзаж».Учить детей изображать заснеженный лес. Используя восковые мелки и краски. Правильно создавать композицию и настроение в картине. Продолжать формировать умение наносить мазки широкие и кончиком кисти.

Листы А4. Кисточки, стаканы с водой, краски, восковые мелки.

Консультация «Готовимся к новому году!» Выставка рисунков к Новому году!

Тема №20

Рисование: «Снежинка»

Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №21

Рисование

Аппликация

«Елочные игрушки»

Рисование по-замыслу. Учить  подходить творчески к выбору изображения новогодней игрушки. Использовать для украшения блестки, мишуру, поедки и.т.д. Создавать игрушку индивидуальной.

Листы А4, восковые мелки, клей, кисточки, мишура, блестки, поедки и.т.д.

Тема №22

Рисование:

 «Наша нарядная елка»

Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной елки: смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета; развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, палитра.

Тема №23

Рисование:

«Дворец Деда Мороза»

Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов, художников и композиторов о зиме. Учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали ( решетки, балконы, различные колонны). Учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования гуашью

Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Консультация «Роль рисования в развотии ребенка»

Тема №24

Рисование: «Усатый - полосатый»

Учить передавать в рисунке образ котенка; видеть разнообразие изображений, выразительность образа; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №25

Аппликация:

« Зайки»

Учить детей работать с бросовым материалом, правильно создавать образ, прививать любовь к животным.

Цветной картон А4, кисточки, салфетки, ватные диски.

Рисование ладошками «С мамой.. Я и моя мама»

Тема №26

Рисование:

«Новогодний Салют»

Рисование в технике тычка кисточкой.

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовое восприятие. Использовать зубную щетку для нанесения брызгов на лист, создавая салют. Создавать праздник в композиции.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, зубная щетка.

Тема №27

Январь

Рисование: «Снегурочка»

Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №28

Рисование:

«Пальчиковая семья»

Учить детей работать нетрадиционным методом рисования ( отпечаток ладошки). Дорисовать до образа семьи восковыми мелками. Развивать воображение, фантазию.

Листы А4, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки, восковые мелки.

Тема №29

Рисование: «Машины нашего города»

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.  Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Листы А4, Цветные карандаши.

«Влияние пальчивой гимнастики на развитие по ИЗО деятельности»

Тема №30

Рисование:

« Узоры на стекле»

Учить детей изображать произвольные узоры восковыми мелками. Придавать декоративный красивый узор. Развивать наблюдательность, применять фантазию и воображение. Работать красками над фоном в технике по- мокрому.

Листы А4, восковые мелки, краски, стаканчики с водой.

Тема №31

Рисование:

«Нарисуй своих любимых животных»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество, представление о выразительных возможностях выбранного материала; учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию; рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей; закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши, восковые мелки и цветные карандаши.

Консультация «Влияние рисования на развитие речи у ребенка»

Тема №32

Рисование:

«Трафареты»

Учить детей работать по трафаретам, учимся штриховать. Правильно держать карандаш, использовать штрихи разных цветов. Развивать воображение

Листы А4, трафареты, цветные карандаши.

Тема №33

Февраль

Рисование:

«Лесной сторож. Филин»

Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, кусочки бумаги, салфетки.

Выставка рисунков к 23 февраля.

Тема №34

Декоративное рисование:

« Вьюга»

Учить представлять образ вьюги на бумаге.

Динамично скручивать линии, создавая эффект вьюги. Делить линии на плоскости и заполнить их в холодных тонах.

Листы А4, восковые мелки. Цветные карандаши.

Тема №35

Рисование:

«Деревья в инее»

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Развивать умение любоваться красотой природы и созданным изображением.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №36

Рисование:

«Моя любимая игрушка»

Рисование по-замыслу. любимая игрушка Предложить детям вспомнить какая его любимая игрушка.  Изобразить ее в свободной технике.

Листы А4, карандаши цветные, восковые мелки.

Тема №37

Рисование:

«Золотая хохлома »

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, ягоды, цветы, листья. Определять колорит хохломы

Листы А4 с нарисованной посудой, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Консультация «Знакомим с народным фольклером»

Тема №38

Рисование:

«Золотая  хохлома»

Завершение работ. Дорабатываем мелкие элементы. Просмотр и обсуждение работ.

Работы с нарисованной посудой, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши

Тема №39

Рисование:

«Радуга - дуга»

Учить детей смешивать цвета. Учить из трех основных цветов получать семь.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, палитра.

Тема №40

Март

Рисование: «Портрет»

Учить рисовать женский портрет. Инициировать  самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и  жанрами изобразительного искусства.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Выставка рисунков «Здравствуй весна»

Тема №41

Декоративное рисование:

« Фартук для мамы»

Учить придумывать элементы узора для фартука. Соблюдать композицию, подбирать цвета. Обсуждение работ.

Листы А4,

Заранее поготовленое изображение фартука, цветные карандаши.

Тема №42

Рисование:

«Роспись кувшинчиков»

Учить детей расписывать кувшины и вазы, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамик.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №43

Аппликация:

« Мимоза»

Учить детей применять в аппликации методы нетрадиционных техник (кусочки рваной цветной бумаги). Аккуратно приклеивать на предварительно нарисованную ветку. Развивать любовь к творчеству.

Цветной картон А4, желтая цветная бумага, разных оттенков, клей, салфетки, кисточки.

Посещение выставки «Мамины золотые ручки»

Тема №44

Рисование: «Избушка лубяная и ледяная. По сказке «Лиса и заяц»»

Продолжать развивать образные представления, воображение. формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображать основные объекты произведений. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

Листы А4, цветные карандаши.

Тема №45

Рисование:

«Петушок»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество, представление о выразительных возможностях выбранного материала; учить выразительно передавать в рисунке образ петушка; выбирать материал для рисования по своему желанию; рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей; закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Листы А4. Простые и цветные карандаши, восковые мелки,краски. кисточки. стаканы с водой.

Консультация «Эко пластика в детском творчестве»

Тема №46

Рисование: «Смешарики»

Рисовать героев с мультфильмов по памяти: с формы круга изображать персонажей

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №47

Рисование:

«Дети танцуют»

Учить детей изображать человека в движении. Придумывать разные варианты, прорисовывать мелкие детали. Передавать характер динамичности в рисунке. Проявлять фантазию и воображение.

Листы А4,восковые мелки, цветные карандаши(по выбору).

Посещение концерта Боягиня (мордовский фольклор).

Тема №48

Рисование:

«Кляксография»

Учить детей применять в рисованиии методы нетрадиционных техник ( кляксография). Раздувать кляксу до придуманного образа и палочкой дорисовать до образа. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение.

Листы А4,

Краски, палочки, стаканы с водой.

Тема №49

Апрель

Рисование:

«Фруктовая мозаика»

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши, восковые мелки.

Тема №50

Рисование:

« Ракета»

Учить детей изображать ракету определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений. Создавать космический образ в работе.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши, восковые мелки.

Выставка «Бело-голубые цветы» (Гжель)

Тема №51

Рисование: «Гжельские узоры»

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Листы А4 с нарисованной посудой, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №52

Рисование: «Гжельские узоры»

Завершение работ.

Нарисованная посуда, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №53

Рисование:

«Лис и мышонок»

Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать творчество.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Консультация «Знакомим с народным фольклором»

Тема №54

Тема №55

Рисование: «Писанка»

Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры на яйце; показать варианты украшения писанок; учить украшать шаблон яйца симметричной композицией, делящей яйцо пополам; познакомить с простейшими мотивами росписи писанок – цветы – солнышки на полюсах (мотив заката и восхода); воспитывать любовь к народному искусству.

Листы А4, цветные карандаши, простые карандаши, трафарет яиц.

Тема №56

Рисование:

«Образ из закорючки»

Учить детей применять в рисовании методы нетрадиционных техник (образ из закорючки) Развивать индивидуальный подход в работе. Каждому ребенку предложить из произвольной нарисованной закорючки дорисовать образ. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение.

Листы А4, маркер, Восковые мелки или цветные карандаши.

Тема №57

Май

Рисование:

«Наша группа»

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей.

Листы А4, цветные восковые мелки.

Тема №58

Рисование:

«Мой любимый герой из мультфильмов»

Учить детей создавать в рисунке образ мультяшного героя. Передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Листы А4, цветные восковые мелки или цветные карандаши.

Экскурсия в музей «ЭРЬЗИ»

Тема №59

Рисование:

« Кораблик »

Закрепить умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге. Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №60

Рисование:

« Бабочка»

Учить детей симметрии, методом складывания листа пополам и отпечатывания.

Наносить краску строго на одной половине листа, умению смешивать цвета. Дорисовать до  яркого образа.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №61

Рисование: «Черепашки в знойной пустыне»

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать фантазию.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №62

Аппликация/ Лепка.

« Цветы»

Учить детей применять в аппликации методы нетрадиционных техник. Нарисованные цветы раскрашиваем пластилином разного цвета, придаем работе полу обьемный вид.

Листы А4, простые карандаши, пластилин, стеки, дощечки.

Тема №63

Рисование: «Чем я хочу заниматься летом»

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать фантазию.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Отчетное собрание по итогам года

Тема №64

Аппликация:

« Сирень»

Учить детей применять в аппликации методы нетрадиционных техник (скручивание кусочков рваной бумаги карандашом и наклеивать их на заранее нарисованную веточку. Учить использовать несколько оттенков цветной бумаги. Просмотр и обсуждение работ.

Листы А4, цветная бумага, клей,кисточки,салфетка.

Подготовительная группа:

Тема

Месяц/ занятия

Наименование

модулей, разделов и тем

Содержание

Оборудование

Работа с родителями

Тема №1

Октябрь

Рисование:

«Комнатный цветок»

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Развивать умение удачно располагать изображение на листе.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №2

Рисование:

« Осенний лист»

Учить штриховать цветными карандашами, придавая выразительность трафаретному листу. Использовать для фона разные цвета.

   Листы А4, цветные карандаши, вырезанный шаблон листика.

Собрание «Продолжаем рисовать»

Тема №3

Рисование:

«Город вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства (цвета, композиции); учить оценивать выразительное решение темы.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №4

Рисование:

«Оранжевая песенка»

Продолжать закреплять теплые цвета. Создавать индивидуальный образ из песни.

Правильно подбирать цветовую гамму.

Листы А4,

кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №5

Рисование:

«Осенний букет в вазе»

Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени; изменять настроение картины, применяя нужные оттенки; развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

«Особенности развития детского восприятия

 и творчества из природного материала

Тема №6

Декоративное рисование:

«Ракушка»

Учить изображать ракушку, размещая ее в центе листа.  Украшать ее декоративными элементами, придавая ей необычный фантастический вид. Использовать яркие цвета в работе.

Листы А4, простые карандаши, Восковые мелки или цветные карандаши.

Тема №7

Рисование:

« Поздняя осень»

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Упражнять детей в рисовании красками. Развивать эстетические чувства.

     Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №8

Коллективная работа

Аппликация.

« Дерево»

Учить правильно создавать композицию из листьев, размещая их на предварительно нарисованном дереве. Аккуратно приклеивать их. Дорисовать  восковыми мелками до полного образа. Дружно работать в коллективе.

Листы А4,

Заранее нарисованный эскиз дерева, сухие осенние листья, клей, кисточка, Салфетки, восковые мелки.

Тема №9

Рисование:

«Фантастическое животное»

Создать представление необычных животных(по принципу все животные перемешались) Нарисовать фантастическое животное в необычном образе. Развивать фантазию и воображение.

Листы А4,

Восковые мелки, простые и цветные карандаши.

Консультация «Как влияет рисование на память ребенка»

Тема №10

Ноябрь

Рисование:

«Слониха со слоненком»

Познакомить с животными живущими в теплых странах. Учить рисовать сюжет сначала простым карандашом, затем красками.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №11

Коллективная работа

Аппликация.

« Жар птица»

Учить создавать образ коллективно. Вырезать разноцветные детали для хвоста, аккуратно приклеивать детали. Создать яркий образ жар птицы.

Лист А3

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, восковые мелки.

Тема №12

Рисование: «Натюрморт»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Консультация «Зачем развивать моторику когда занимаешься рисованием»

Тема №13

Рисование:

« Забавные зонтики»

Учить рисовать зонтики, применять фантазию и воображение в цветовой гамме. Просмотр и обсуждение работ.

   Листы А4, карандаши простые,краски, стаканы с водой, кисточки..

Тема №14

Рисование: «Кот на окне»

Упражнять детей в работе с красками, по предварительному карандашному наброску. Учиться правильно по алгоритмам рисовать кошку.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №15

Аппликация:

«Жираф»

На предварительный контур рисунка жирафа наклеить пятнышки рваной цветной бумаги. Создать полный образ жирафа. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Цветной картонА4, контурный рисунок жирафа, коричневая  бумага, клей, кисточки, салфетки.

Консультация «Что такое продуктивная деятельность»

Тема №16

Рисование: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Листы А4 с нарисованной посудой, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №17

Рисование: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Завершение работ.

Тема №18

Рисование:

« Лунный кот»

Учить представлять необычные образы, фантазировать, применять яркую цветовую гамму. Придумать историю лунного кота. Просмотр работ. Обсуждение.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши

Консультация «Влияние сказок на развитие воображения у ребенка»

Тема №19

Декабрь

Рисование: «Снежная королева (создание обложки)

Закреплять знания о роли и особенностях обложки для книги; совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму; добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения. Упражнять детей в работе с красками, по предварительному карандашному наброску.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Поручение-сделать новогоднюю игрушку вместе с детьми»

Тема №20

Рисование:

« Варежки»

Учить рисовать варежки, размещая их в центре листа.  Украшать  декоративными элементами, придавая им необычный красивый вид. Использовать яркие цвета, геометрический орнамент в работе.

Листы А4, восковые мелки, простые и цветные карандаши.

Тема №21

Рисование: «Пингвины на льдинах»

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу  в величине птиц.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №22

Рисование:

« Узоры на окне»

Учить рисовать узор на бумаге нетрадиционной техникой, свечой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать необычные узоры. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. вызвать радость от создания.  тонкого, изящного рисунка. Покрыть лист краской, чтобы увидеть  узоры.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, свечи.

Посещение выставки» Бело-синие цветы»

Тема №23

Рисование: «Снегири на ветке»

Упражнять детей в комбинировании различных художественных техник; закреплять умение передавать в рисунке фактуру, объем; учить самостоятельно выбирать средства и способы создания композиции; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать бережное отношение к птицам и растениям; продолжать знакомить ребят с нетрадиционными техниками рисования

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №24

Рисование:

«Сапожок Деду Морозу»

Учить сапожок , размещая его в центре листа.  Украшать  декоративными элементами, придавая ему необычный красивый вид. Использовать яркие цвета, геометрический орнамент в работе.

Листы А4, восковые мелки, простые и цветные карандаши.

Тема №25

Рисование: «Рисование героев сказки «Царевна - лягушка»»

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение  к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №26

Рисование:

« Новый год»

Рисование по- замыслу. Развивать фантазию и воображение. Самостоятельно выбранный сюжет.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Ура!!! Каникулы!!!

Тема №27

Январь

Рисование: « Кот в сапогах (по сказке Ш. Перо)»

Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки; закреплять умение располагать  рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода; развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №28

Рисование:

«Ледяная фигура»

Учить самостоятельно придумать фигуру из льда. Дать ей название. Развивать фантазию и воображение. Придать ей холодную цветовую гамму. Просмотр работ. Обсуждение.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Экскурсия на выставку «Ледяная сказка»

Тема №29

Рисование: «Иней покрыл деревья»

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие.ю творческие способности.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №30

Рисование:

« Зимние забавы»

Учить самостоятельно придумать сюжетную композицию, дать ей название. Развивать фантазию и воображение. Придать ей  цветовую гамму, динамичность. Просмотр работ. Обсуждение.

Листы А4, Цветные и простые карандаши.

Тема №31

Рисование: «Сказочный дворец»

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №32

Рисование:

« Кляксография»

Учить детей применять в рисовании методы нетрадиционных техник (кляксография). Раздувать кляксу до придуманного образа и палочкой дорисовать до образа. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение.

Листы А4,

Краски, палочки, стаканы с водой.

Консуль-я «как влияет кляксография на общее развитие ребенка»

Тема №33

Рисование:

« Образ  отпечаток»

Учить детей симметрии, методом складывания листа пополам и отпечатывания.

Наносить произвольно краску строго на одной половине листа, умению смешивать цвета. Дорисовать до  яркого образа. Развивать фантазию и воображение

Листы А4,

Краски,  кисточки стаканы с водой.

Тема №34

Февраль

Рисование:

 «Ежиха с ежатами в ельнике»

Учить передавать в рисунке связное содержание – изобразить эпизод из жизни ежей через соответствующее замыслу расположение персонажей и соблюдение пропорций между  предметами; развивать умение рисовать штрихами хвою молодой елочки – короткими отрывистыми штрихами, иголки ежа – неотрывными штрихами в несколько раз.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №35

Рисование:

« Дом шляпы»

Учить применять фантазию и воображение в архитектурных постройках. Самостоятельно придумать постройку в форме шляпы. Придать ей цветное решение.  

Листы А 4, восковые мелки, цветные и простые карандаши.

Тема №36

Рисование:

«Золотая хохлома. Роспись тарелочки»

Продолжить знакомить детей с хохломской росписью - ёе производством, историей. Познакомить с элементом росписи (трилистником, осочками, криулем -  центральной линией). Упражнять в рисовании уже знакомых элементов. Закреплять умение рисовать всем ворсом, концом кисти. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

ЛистыА4 с нарисованной посудой, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши

Тема №37

Рисование:

«Золотая хохлома. Роспись тарелочки»

Завершение работ. Просмотр и обсуждение.

Тема №38

Рисование:

« Конек - горбунок»

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Выставка « Золотая хохлома»

Тема №39

Рисование:

«Образ из отпечатка руки»

Учить применять нетрадиционные техники рисования. Сделать отпечаток руки, включить фантазию и воображение и дорисовать до придуманного образа. Придать ей цветное решение.  

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, салфетки. Можно восковые мелки ,по выбору.

Тема №40

Рисование:

«Ваза с ветками»

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток. Красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №41

Рисование:

«Мой любимый мультяшный герой»

Учить детей создавать в рисунке образ мультяшного героя. Передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Листы А4,

Восковые мелки,простые и цветные карандаши.

«консуль-я «Художественный труд в детском саду»

Тема №42

Март

Рисование:

« Цветок для мамы»

Учить рисовать натюрморт (вазу с цветами). Развивать эстетическое восприятие. Учить рисовать букет цветов при помощи губки.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, губка, салфетки.

Тема №43

Аппликация:

«Цветы»

Учить детей применять в аппликации методы нетрадиционных техник (скручивание кусочков рваной бумаги карандашом и наклеивать их на заранее нарисованную веточку. Учить использовать несколько оттенков цветной бумаги. Просмотр и обсуждение работ.

Листы А4, цветная бумага, простые карандаши, клей, кисточки,салфетки.

«Развитие мелкой моторики по средствам аппликации»

Тема №44

Рисование:

 «Мамочки портрет»

Учить рисовать портрет красками, по предварительному карандашному наброску. Прививать любовь к маме.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №45

Рисование:

« Дом музыканта»

Учить применять фантазию и воображение в архитектурных постройках. Самостоятельно придумать постройку в форме музыкальных инструментов. Придать ей цветное решение.

Листы А 4, восковые мелки, цветные и простые карандаши

Тема №46

Рисование: «Кот, лиса и петушок»

Учить передавать сюжетную композицию в соответствии со сказкой.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №47

Декоративное

рисование:

« Насекомые»

Учить изображать насекомых по-выбору, размещая их в центе листа.  Украшать  декоративными элементами, придавая им необычный фантастический вид. Использовать яркие цвета в работе.

Листы А 4, восковые мелки, цветные и простые карандаши

 «Как влияет рисование на память ребенка»

Тема №48

Рисование:«Натюрморт»

Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение.  Развивать чувство композиции.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №49

Рисование:

« Дом Буква»

Учить применять фантазию и воображение в архитектурных постройках. Самостоятельно придумать постройку в форме музыкальных инструментов. Придать ей цветное решение

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, восковые мелки, простые карандаши.(По выбору)

Тема №50

Апрель

Рисование:

«Путешествие в космос»

Рассматривание иллюстраций космических кораблей,обдумывание и обсуждение композиции и содержания рисунка по замыслу, рисование цветными восковыми мелками, с последующим покрытием тушью или гуашью.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, восковые мелки.

Тема №51

Рисование:

« Образ из закорючки»

Учить детей применять в рисовании методы нетрадиционных техник (образ из закорючки) Развивать индивидуальный подход в работе. Каждому ребенку предложить из произвольной нарисованной закорючки дорисовать образ. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение.

    Листы А4, маркер, Восковые мелки или цветные карандаши

Тема №52

Рисование:

«Заря алая разливается»

Рисование восхода солнца акварелью. Совершенствование техники рисования «по мокрому».

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №53

Рисование:

« Пузыри»

Учить рисовать круги разных размеров  на бумаге нетрадиционной техникой, свечой; придумывать детали композицию по желанию. Закреплять умение рисовать круги. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. вызвать радость от создания.  тонкого, изящного рисунка.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, свечи

Развлечение « Театр мыльных пузырей»

Тема №54

Рисование: «Жираф»

Учиться рисовать жирафа в саванне, закреплять умение делать набросок карандашом.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.(По выбору)

Тема №55

Рисование:

« Дом цифр»

Учить применять фантазию и воображение в архитектурных постройках. Самостоятельно придумать постройку в форме цифр. Придать ей цветное решение. Просмотр работ. Обсуждение.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, восковые мелки, простые карандаши.(По выбору)

Консуль-я « Связь между матиматикой и рисованием»

Тема №56

Рисование:

«Золотой петушок»

Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Прочитать сазку А.С. Пушкина «Золотой петушок»

Тема №57

Рисование:

«Пейзаж на мятой бумаге»

Закрепление понятия «Пейзаж». Учить детей изображать летний пейзаж, (на мятой бумаге), используя восковые мелки и краски. Правильно создавать композицию и настроение в картине.

Листы А4. Кисточки, стаканы с водой, краски, восковые мелки.

Тема №58

Май

Рисование: «Фламинго»

Составление сюжетных композиций,  изобразительно-выразитель­ных средств и технических способов. Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №59

Рисование:

«Образ из отпечатка ноги»

Учить применять нетрадиционные техники рисования. Сделать предварительно дома отпечаток ноги, включить воображение и дорисовать до придуманного образа. Придать ей цветное решение.  

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, салфетки. Можно восковые мелки ,по выбору.

Выставка рисунков.

Тема №60

Рисование:

«Одуванчики в траве»

Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов; закрепить навыки рисования штрихами полусухой жесткой кистью – прямыми штрихами при рисовании желтой головки цветка и вертикальными («выбивание») при изображении пушистой белой головки одуванчика.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши.

Тема №61

Рисование:

« Подводный мир»

Учить рисовать подводный мир на бумаге нетрадиционной техникой, свечой; придумывать  необычных рыбок, детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать необычные узоры. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. вызвать радость от создания.  тонкого, изящного рисунка. Покрыть лист фоном, красками, чтобы увидеть  подводный мир.

Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, свечи.

Тема №62

Рисование:

«Сирень цветет»

Совершенствовать умение наносить  тычек жесткой кистью. Учить дополнять изображение деталями при помощи кисти. Закреплять умение доводить работу до конца. Развивать воображение, фантазию.

     Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски.

Тема №63

Аппликация

Лепка:

« Бабочки»

Учить детей применять в аппликации методы нетрадиционных техник. Рисовать бабочку на листе, раскрашиваем пластилином разного цвета, придаем работе полу обьемный вид.

Листы А4, простые карандаши, пластилин, стеки, дощечки.

Отчетное собрание для родителей.

Тема №64

Рисование:

«Барашки пасутся на лугу»

Закреплять умение рисовать сюжетную картинку красками по предварительном к карандашному наброску.

      Листы А4,   кисточки, стаканы с водой, краски, простые

карандаши.

2.4. Планируемые результаты.

В результате освоения программы воспитанники будут:

Средняя группа детского сада.

Дети знают сложные формы предметов - круг и овал, квадрат и прямоугольник, треугольник; знают названия цветов радуги. Рисуют прямые линии и дуги в разных направлениях; умеют изменять положение руки в зависимости от формы изображенного предмета; изображают предметы разной  формы (как одночастные, так и состоящие из нескольких частей).

Старшая группа детского сада.

Дети различают виды и жанры изобразительного искусства, виды народно-прикладного искусства (дымковская игрушка, городец, гжель и т.д.); составляют небольшой рассказ по картине того или иного жанра; знают основные три цвета и могут составить остальные цвета радуги, с соблюдением порядка. Дети изображают предметы, состоящие из нескольких частей, передавая относительную величину; рисуют предметы, различные по величине и пропорциям; в декоративном рисовании применяют в качестве элементов узора - детали растений (листья, лепестки, ягоды).

Подготовительная группа детского сада.

Дети различают виды изобразительного искусства (картина, портрет, пейзаж, натюрморт). Имеют представления о пропорциях фигуры человека. Изображают предметы с натуры в простейшем выражении; применяют приемы построения предметов сложной формы от целого к деталям, делают предварительные наброски, намечая формы без деталей, затем ее уточняют; передают движения в рисунке, изображая животного или человека. Рисуют пейзажи, иллюстрации к сказкам.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
    3.1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.

Формы  занятий  планируемых  по каждой теме или разделу (игры,  беседа,  поход,  экскурсии,  конкурс, конференции):

- занятие;

- досуговая форма.

  1. Приемы и методы организации.

Эмоциональные методы:

− поощрение;

− порицание;

− учебно-познавательная игра;

− создание  ярких  наглядных  образных представлений;

− создание ситуации успеха;

− свободный выбор заданий.

Познавательные методы:

− опора на жизненный опыт;

− создание проблемной ситуации;

− выполнение творческих заданий.

Социальные методы:

− создание ситуации взаимопомощи;

− поиск контактов и сотрудничества;

− заинтересованность в результатах;

− взаимопроверка.

    1. Материально-техническое обеспечение программы.

Стенды:

  • Творчество С. Д. Эрьзи.
  • Символика Мордовии.
  • Мордовский национальный костюм.
  • Карта Мордовии.
  • Муляжи фруктов и овощей.
  • Мордовские костюмы в иллюстрациях.

 Техническое оснащение занятий.

  • Группа, Столы, стулья;
  • Иллюстрации и репродукции;
  • Наглядно - дидактический материал;
  • Игровые атрибуты;
  • Краски гуашевые и акварельные;
  • Карандаши;
  • Восковые мелки;
  • Пальчиковые краски;
  • Мелки для рисования на доске;
  • Кисти: белка №3, №5 и щетина №4(для клея);
  • Палитра;
  • Бумага для рисования; альбомы
  • Стаканчики для воды;
  • Пластилин с досками для лепки;
  • Клей ПВА;
  • Цветная бумага, ножницы.
  • Ватные диски, вата, свечки.

    1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. 2015.

2. Леонова Н.Н.  Художественно-эстетическое развитие детей. М. 2014.

3. Н. В. Дубровская Цвет творчества. М. 2010.

4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми. М. 2011.

5. И. А. Лыкова. Цветные ладошки. М. 2012.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie